Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З

Закон Нижегородской области
от 7 марта 2008 г. N 20-З
«О противодействии коррупции в Нижегородской области»

С изменениями и дополнениями от:

10 августа, 9 сентября 2009 г., 3 февраля, 11 мая, 4 июня 2010 г., 7 февраля 2011 г., 5 марта 2012 г., 3 апреля 2013 г., 26 октября, 2 декабря 2015 г., 31 января, 5 мая 2017 г., 3 апреля, 6 декабря 2018 г., 3 сентября 2019 г.

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 932-IV

Глава 1. Общие положения

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» определяет основы формирования антикоррупционной политики в Нижегородской области в целях создания эффективного механизма противодействия коррупции.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. N 6-З в подпункт «а» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, иных имущественных прав или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная политика — деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции;

3) антикоррупционная экспертиза — экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области, проводимая в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

4) антикоррупционный мониторинг — наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

5) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5 статьи 2

6) коррупциогенный фактор — положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в пункт 7 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц (далее — субъекты антикоррупционной политики) в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

8) утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8 статьи 2

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З в пункт 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики;

4) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Глава 2. Противодействие коррупции

Статья 5. Меры противодействия коррупции

Мерами противодействия коррупции являются:

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З пункт 1 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Нижегородской области, содержащих мероприятия антикоррупционной направленности, а также планов мероприятий органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З в пункт 2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

3) антикоррупционный мониторинг;

ГАРАНТ:

См. также порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2009 г. N 685

4) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4.1) установление системы ограничений, запретов и обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.2, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4.2) внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.3, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4.3) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З статья 5 настоящего Закона дополнена пунктом 4.4, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

4.4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 5 марта 2012 г. N 18-З пункт 5 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 6. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 6

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза

ГАРАНТ:

См. также правила и методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 7 февраля 2011 г. N 17-З статья 7 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

3.1. В целях проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», органы государственной власти Нижегородской области представляют (передают) в прокуратуру Нижегородской области заверенные копии:

1) законов Нижегородской области — в течение семи дней со дня их подписания Губернатором Нижегородской области;

2) постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области — в течение десяти дней со дня их принятия;

3) нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области — в течение семи дней со дня их издания (принятия);

4) нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области — в течение пяти дней со дня их внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

4. Органы государственной власти Нижегородской области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нижегородской области проводится при проведении их правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 8

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Заключение антикоррупционной экспертизы

1. Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В заключении предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Нижегородской области носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области (должностным лицом), разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

3. Срок и процедура рассмотрения заключения, доработки проекта нормативного правового акта Нижегородской области, внесения в действующий нормативный правовой акт Нижегородской области изменений определяются соответственно Законодательным Собранием Нижегородской области и Правительством Нижегородской области.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 170-З статья 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Общественная антикоррупционная экспертиза

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области.

2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Нижегородской области или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовке программ противодействия коррупции.

Статья 11. Антикоррупционный мониторинг

ГАРАНТ:

См. также порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2009 г. N 685

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции;

3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается Губернатором Нижегородской области или Законодательным Собранием Нижегородской области.

5. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается Правительством Нижегородской области.

6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта программы противодействия коррупции либо внесения изменений в действующую программу.

7. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется в правоохранительные органы, Законодательное Собрание Нижегородской области.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в наименование статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 12. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, ведения антикоррупционного мониторинга.

2. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 2 статьи 12

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой деятельность средств массовой информации и иных субъектов антикоррупционной политики, стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

4. Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З в наименование статьи 12.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 12.1. О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З в часть 1 статьи 12.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Граждане, претендующие на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждается Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, утверждается Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 183-З в часть 4 статьи 12.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

4. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования утверждается Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящей статьей.

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами определяются Законом Нижегородской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области».

5. Утратила силу с 15 мая 2017 г. — Закон Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З

Информация об изменениях:

См. текст части в предыдущей редакции

Законом Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З в наименование статьи 12.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 12.2. О представлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З в часть 1 статьи 12.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в часть 2 статьи 12.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Губернатором Нижегородской области, если иное не установлено федеральным законодательством и частью 3 настоящей статьи.

Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее — контроль за расходами), осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», размещаются на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом федеральным законодательством.

3. Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области, порядок осуществления контроля за их расходами, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядок размещения представленных сведений на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования определяются федеральными законами и Законом Нижегородской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области».

Абзац утратил силу с 15 мая 2017 г. — Закон Нижегородской области от 5 мая 2017 г. N 51-З.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Наименование изменено с 17 декабря 2018 г. — Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 134-З

См. предыдущую редакцию

Статья 12.2−1. О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Нижегородской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее — сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 17 декабря 2018 г. — Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 134-З

См. предыдущую редакцию

2. Лица, замещающие муниципальные должности, направляют сведения в комиссию по контролю за представлением сведений либо иное уполномоченное органом местного самоуправления структурное подразделение (далее — уполномоченное подразделение) или уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу (далее — должностное лицо) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее — Указ Президента Российской Федерации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части.

Уполномоченными подразделениями, должностными лицами проводится сбор сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, и сведений, указанных в абзаце втором настоящей части, направленных лицами, замещающими муниципальные должности, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации.

Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее также — уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), указанный в статье 13.1 настоящего Закона, в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

2.1. Граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, направляют сведения о доходах за календарный год, предшествующий году направления сведений, а сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера — по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу направления сведений, в уполномоченные подразделения, должностным лицам по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, в следующие сроки:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 17 декабря 2018 г. — Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 134-З

См. предыдущую редакцию

1) зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами (получившие депутатские мандаты), кандидат, избранный на муниципальных выборах главой муниципального образования, — в пятидневный срок со дня получения извещения об избрании (получении депутатского мандата) от избирательной комиссии муниципального образования;

2) граждане, претендующие на замещение иных муниципальных должностей, — в период со дня выдвижения (внесения) их кандидатур до дня принятия решения о назначении на должность (наделении полномочиями по должности, избрании на должность).

Уполномоченные подразделения, должностные лица в течение 14 календарных дней со дня получения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, направленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, проводят их анализ и обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Информация об изменениях:

Статья 12.2−1 дополнена частью 2.2 с 13 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 21-З

2.2. Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящей частью, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками уполномоченного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами органов местного самоуправления и государственных органов Нижегородской области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Нижегородской области;

5) общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области;

6) средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

6. По результатам проверки Губернатору Нижегородской области представляется доклад.

7. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», настоящим Законом, Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 13 сентября 2019 г. — Закон Нижегородской области от 3 сентября 2019 г. N 87-З

См. предыдущую редакцию

Статья 12.3. Меры по предупреждению коррупции в организациях с участием Нижегородской области

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 13 сентября 2019 г. — Закон Нижегородской области от 3 сентября 2019 г. N 87-З

См. предыдущую редакцию

1. Государственные предприятия и учреждения Нижегородской области и иные организации, учредителем (акционером, участником) которых является Нижегородская область, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 13 сентября 2019 г. — Закон Нижегородской области от 3 сентября 2019 г. N 87-З

См. предыдущую редакцию

2. К мерам по предупреждению коррупции в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут относиться:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, включая:

а) установление правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

б) установление процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

в) установление процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях;

г) введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью, стандартной антикоррупционной оговорки;

д) введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников;

е) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;

ж) ротацию работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском;

4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

5) сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3. Лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Нижегородской области, а также руководители государственных учреждений Нижегородской области обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Порядок представления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также порядок проверки их достоверности и полноты устанавливаются Правительством Нижегородской области.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 183-З (в редакции Закон Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З) глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.4, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.4. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

1. Лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, лицам, замещающим должности глав городских округов, глав муниципальных районов Нижегородской области, глав иных муниципальных образований Нижегородской области, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также супругам и несовершеннолетним детям указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Несоблюдение указанного в части 1 настоящей статьи запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. N 183-З З (в редакции Закон Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З) глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.5, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.5. Конфликт интересов

1. Лица, замещающие государственные должности Нижегородской области, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии коррупции».

2. Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

3. Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Статья 12.6. Установление системы ограничений, запретов и обязанностей, обеспечивающих предупреждение коррупции, а также ответственности за их несоблюдение

1. Система ограничений, запретов и обязанностей для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Нижегородской области, должности муниципальной службы в Нижегородской области, должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях Нижегородской области, устанавливается федеральными законами и принятыми в соответствии с ними настоящим Законом, иными законами Нижегородской области.

2. Настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные ограничения, запреты, обязательства для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Информация об изменениях:

Статья 12.6 дополнена частью 4 с 13 апреля 2018 г. — Закон Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 21-З

4. Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Нижегородской области, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.7, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.7. Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики на государственной гражданской службе и муниципальной службе

Внедрение и развитие антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики при прохождении государственной гражданской службы Нижегородской области и муниципальной службы в Нижегородской области (далее — гражданская и муниципальная служба) осуществляется посредством:

1) предъявления соответствующих квалификационных требований для замещения должностей гражданской и муниципальной службы, а также проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;

2) представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений государственными гражданскими и муниципальными служащими, а также организации проверки достоверности и полноты представленных сведений;

3) проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого является государственный гражданский или муниципальный служащий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

4) обеспечения эффективного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

5) организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

6) проведения разъяснительной работы в целях формирования негативного отношения к коррупции, оказания государственным гражданским и муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам надлежащего применения законодательства о противодействии коррупции;

7) учета уровня знаний законодательства о противодействии коррупции в качестве критерия оценки кандидата на замещение вакантной должности гражданской и муниципальной службы (включение в кадровый резерв), а также при проведении аттестации государственных гражданских или муниципальных служащих;

8) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственными гражданскими и муниципальными служащими своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

9) организации систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления своих функций;

10) повышения уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских и муниципальных служащих;

11) соблюдения иных требований к ведению кадровой работы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.8, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.8. Общественный и парламентский контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

1. Общественный контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, осуществляют субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года N 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области».

2. Парламентский контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции осуществляет Законодательное Собрание Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 марта 2011 года N 25-З «О Законодательном Собрании Нижегородской области», иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.

3. Органы общественного и парламентского контроля в рамках своей компетенции осуществляют меры противодействия коррупции.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.9, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления

1. Доступ граждан к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с федеральными законами и Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 года N 81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области».

2. На официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечиваются размещение разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия коррупции, и актуализация содержащихся в них сведений.

Наполнение указанных разделов (подразделов) сведениями, посвященными вопросам противодействия коррупции, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными актами государственных органов Нижегородской области, определяющими порядок размещения сведений на официальных сайтах государственных органов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З глава 2 настоящего Закона дополнена статьей 12.10, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12.10. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления

В органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал подлежат рассмотрению вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной политики
в Нижегородской области

Статья 13. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области

1. В целях реализации антикоррупционной политики в Нижегородской области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области (далее — комиссия).

Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Нижегородской области.

2. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются Губернатором Нижегородской области.

В состав комиссии могут входить руководители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Общественной палаты Нижегородской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

3. Комиссия осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции (далее — доклад). Доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в средствах массовой информации.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 4 с 17 декабря 2018 г. — Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 134-З

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Губернатором Нижегородской области.

Информация об изменениях:

Глава 3 дополнена статьей 13.1 с 17 декабря 2018 г. — Закон Нижегородской области от 6 декабря 2018 г. N 134-З

Статья 13.1. Орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1. Органом Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений является уполномоченный Губернатором Нижегородской области орган исполнительный власти Нижегородской области.

2. Правовое положение, задачи и функции органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются в соответствии с федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, а также принимаемым в соответствии с ними положением, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

3. Основными задачами органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений являются:

1) формирование у лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, государственных гражданских служащих Нижегородской области, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;

2) профилактика коррупционных правонарушений в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органах Нижегородской области;

3) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Нижегородской области и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Нижегородской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

4) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.

4. Орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.

Статья 14. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:

1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 г. N 6-З в пункт 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона;

3) устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований Нижегородской области;

4) организовывать антикоррупционное образование и участвовать в антикоррупционной пропаганде на уровне муниципальных образований Нижегородской области;

5) предоставлять информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы актов и антикоррупционного мониторинга, по запросам органов государственной власти Нижегородской области;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З статья 14 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

5.1) осуществлять подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции на территории муниципальных образований Нижегородской области;

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 5 марта 2012 г. N 18-З статья 14 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

6) осуществлять иные меры по противодействию коррупции, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Статья 15. Совещательные и экспертные органы

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в часть 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных организаций, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в часть 2 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Руководители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления.

Деятельность совещательных и экспертных органов не подменяет общественного контроля, осуществляемого общественными советами при органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 31 января 2017 г. N 4-З в часть 3 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Совещательные и экспертные органы, создаваемые при органах государственной власти Нижегородской области, осуществляют взаимодействие с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок деятельности и персональный состав совещательных и экспертных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.

5. Рекомендации, принятые на заседаниях совещательных и экспертных органов, могут быть использованы при подготовке программ противодействия коррупции.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Правительство Нижегородской области в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области по реализации антикоррупционной политики, обеспечивает разработку порядка проведения антикоррупционной экспертизы актов, разработку и утверждение порядка проведения антикоррупционного мониторинга.

3. Нормативные правовые акты Губернатора Нижегородской области, Правительства Нижегородской области и Законодательного Собрания Нижегородской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П. Шанцев

Нижний Новгород
7 марта 2008 года
N 20-З