ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. N 685
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО
МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области.
2. Управлению делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области обеспечить координацию проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области обеспечить организацию и проведение социологических исследований антикоррупционной направленности.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429)
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с запросами управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области принимать в рамках своей компетенции участие в организации проведения на территории Нижегородской области антикоррупционного мониторинга и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения Нижегородской области и государственных гражданских служащих Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
4. Рекомендовать союзу «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» оказывать управлению делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области содействие в организации и проведении в Нижегородской области антикоррупционного мониторинга.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 10.06.2014 N 387, от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Нижегородской области:
5.1. Установить порядок проведения антикоррупционного мониторинга на уровне муниципальных образований Нижегородской области.
5.2. В соответствии с запросами представлять управлению делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и антикоррупционного мониторинга, и оказывать содействие в проведении социологических опросов населения муниципальных образований Нижегородской области и муниципальных служащих Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 02.12.2013 N 900, от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
6. Управлению делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области обеспечивать размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области и их доведение до органов исполнительной власти Нижегородской области, правоохранительных органов и других заинтересованных органов и организаций Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
7. Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 18.07.2018 N 521.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 23.09.2009 N 685
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области (далее — Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429)
2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области составляют:
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
— иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
— Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;
— иные нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящий Порядок.
3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в год.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429)
4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429)
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», а также следующие понятия:
1. Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900.
2. Межведомственная рабочая группа — создаваемая распоряжением Правительства Нижегородской области для организации и проведения антикоррупционного мониторинга из числа представителей управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, союза «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) и иных субъектов противодействия коррупции в Нижегородской области (по согласованию).
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900, от 10.06.2014 N 387, от 17.04.2017 N 222, от 18.07.2018 N 521)
3. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу — зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:
— обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;
— базы данных (государственная и ведомственная статистическая отчетность, массивы анкет и др.).
III. ЦЕЛИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Своевременное приведение правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение разработки и реализации программ (планов) противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 02.12.2013 N 900)
3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ (планов) противодействия коррупции.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 02.12.2013 N 900)
IV. ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Определение сфер деятельности в Нижегородской области с высокими коррупционными рисками.
2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Нижегородской области.
3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Нижегородской области.
4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Нижегородской области.
6. Информирование органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и населения Нижегородской области о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Нижегородской области.
V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Создание распоряжением Правительства Нижегородской области межведомственной рабочей группы по организации и проведению антикоррупционного мониторинга.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
2. Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900.
3. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:
— граждан;
— предпринимателей;
— государственных гражданских и муниципальных служащих.
4. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.
5. Проведение анализа статистических данных ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
6. Проведение мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
7. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
8. Проведение анализа данных органов государственной власти Нижегородской области о результатах проверок исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
9. Проведение анализа реализации программ (планов) противодействия коррупции.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 12.07.2012 N 429, от 02.12.2013 N 900)
10. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.
11. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.
12. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.
13. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в сфере противодействия коррупции.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
14. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900, от 01.12.2015 N 774)
15. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга членам комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области, в Законодательное Собрание Нижегородской области, правоохранительные органы Нижегородской области и иные заинтересованные государственные органы.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2015 N 774)
16. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.government-nnov.ru) и в средствах массовой информации Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
VI. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), а также анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
При проведении антикоррупционного мониторинга используются:
— методы социологических исследований;
— системный метод;
— синтетический и аналитический методы.
VII. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:
1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Нижегородской области о наиболее коррупционных сферах деятельности Нижегородской области и оценке эффективности антикоррупционных мер.
2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих.
3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Нижегородской области о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, государственных гражданских и муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации Нижегородской области и статистических сведений правоохранительных органов Нижегородской области анализ эффективности осуществляемых в Нижегородской области антикоррупционных мер.
5. Вырабатывает на основе анализа ситуации, складывающейся в Нижегородской области в сфере противодействия коррупции, предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по реализации на территории Нижегородской области антикоррупционной политики.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
6. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900, от 01.12.2015 N 774)
7. Изучает положительный опыт работы субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, вырабатывает предложения по его использованию на территории Нижегородской области.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
VIII. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Данные официальной статистики ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Нижегородской области, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, создаваемых ими учреждений.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности Нижегородской области и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.
4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами Нижегородской области.
5. Результаты мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.
6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Нижегородской области.
7. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижегородской области и их проектов.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
8. Информация органов государственной власти Нижегородской области о результатах проведения проверок исполнения государственными гражданскими служащими обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.
(п. 8 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
9. Информация органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
10. Информационные материалы работы «горячей телефонной линии» приемной Губернатора и Правительства Нижегородской области, общественных приемных иных органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в части приема сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900)
11. Исключен. — Постановление Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 900.
12. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в других субъектах Российской Федерации.