Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2009 г. № 913

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. N 913


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА
И ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

 

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 01.12.2011 N 984, от 22.03.2019 N 154)

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», в целях организации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правительство Нижегородской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов (далее — Порядок).

(п. 1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)

2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области на государственно-правовой департамент Нижегородской области.

Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области до их направления в государственно-правовой департамент Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом требований Порядка.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)

1

2. Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области

обеспечить реализацию настоящего постановления при разработке проектов

нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской

области. В соответствии с действующим законодательством принять необходимые

организационные меры по обеспечению проведения экспертизы независимыми

экспертами в соответствии с разделом 4 Порядка.

1

(п. 2 введен постановлением Правительства Нижегородской области

от 22.03.2019 N 154)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А. Бетина.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 154)

 

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ

 

Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 декабря 2009 г. N 913

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

 

Список изменяющих документов (в ред. постановления Правительства Нижегородской области

от 22.03.2019 N 154)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области является государственно-правовой департамент Нижегородской области.

1.4. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих разработку проектов, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, не содержащих коррупциогенных факторов, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов антикоррупционным требованиям.

На стадии разработки проектов нормативных правовых актов юридические службы (специалисты-юристы) органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют обязательное визирование проектов и обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых документах.

 

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Губернатора и Правительства
Нижегородской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в два этапа:

1) при разработке проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области — соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта;

2) при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области — государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

2.3. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области осуществляется в форме анализа на содержание в проектах коррупциогенных факторов.

Анализ на содержание в проектах коррупциогенных факторов осуществляется разрабатывающими их органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с Методикой.

Результатом анализа на содержание в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов при их разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к проекту.

2.4. Антикоррупционная экспертиза разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также подготовка заключения осуществляются в срок, установленный Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

2.5. В случае выявления государственно-правовым департаментом Нижегородской области в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.6. Заключение должно содержать следующие сведения:

наименование проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Государственно-правовой департамент Нижегородской области, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, направляет заключение в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта.

2.8. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов заключение не составляется. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области директором государственно-правового департамента Нижегородской области, в случае его отсутствия — лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, с отметкой в листе согласования проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в системе электронного документооборота об отсутствии коррупциогенных факторов.

2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.

 

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Нижегородской области

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее — мониторинг).

3.2. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. N 88 «Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Нижегородской области мониторинга правоприменения Нижегородской области».

3.3. Государственно-правовой департамент Нижегородской области осуществляет функции по координации мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области.

3.4. В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области государственно-правовой департамент области ежегодно, не позднее 1 декабря представляет Губернатору Нижегородской области проект распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении плана мониторинга правоприменения в Нижегородской области на следующий календарный год.

3.5. Органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за проведение мониторинга, осуществляют мониторинг в установленные распоряжением Правительства Нижегородской области сроки и согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов Губернатора и Правительства
Нижегородской области и их проектов

 

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Нижегородской области и их проекты.

4.3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. N 166 сайт Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» government-nnov.ru определен официальным сайтом для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее — официальный сайт).

4.4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий разработку проекта, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области размещает проект нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» официального сайта до направления указанных проектов на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.

4.5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области организуется органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. N 784 «О Порядке размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы».