Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 167

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 5 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и в целях обеспечения реализации государственной антикоррупционной политики на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Противодействие коррупции в Нижегородской области» (далее — Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при формировании бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из областного бюджета.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, предприятиям, учреждениям и иным организациям Нижегородской области принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Г. С. НИКИТИН

 

Утверждена

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 марта 2019 г. N 167

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(далее — Программа)

1. Паспорт Программы

Государственный заказчик-координатор Программы

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

Соисполнители Программы

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее — Министерство внутренней политики НО);

министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — Минимущества НО);

министерство информационных технологий и связи Нижегородской области (далее — Мининформ НО);

министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее — Минпром НО);

министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — Минэкономики НО);

государственно-правовой департамент Нижегородской области (далее — ГПД НО);

департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее — Департамент безопасности НО);

управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее — Управление информполитики НО)

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Основная цель Программы — развитие системы противодействия коррупции в Нижегородской области, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции

Задачи Программы

— обеспечение нормативного правового регулирования противодействия коррупции на территории Нижегородской области;

— развитие организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области;

— развитие на территории Нижегородской области антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды;

— развитие условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства;

— повышение прозрачности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупционным проявлениям

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в 2019—2021 годах

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей программных мероприятий

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

— сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства, к 2021 году составит 20% (100 ед.) от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом;

— сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, к 2021 году составит 20% от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом.

Показатели непосредственных результатов:

— количество коррупционных проявлений к 2021 году составит не более 322 ед.;

— оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной — 50% по итогам реализации Программы

 

2. Текст Программы

2.1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Коррупция — серьезная угроза безопасности государства. Она наносит обществу большой вред, посягает на основы государственной власти, снижает эффективность деятельности государственных и муниципальных органов и подрывает их авторитет, затрудняет экономическое развитие страны в целом.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция определена как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Субъектами преступлений коррупционной направленности наряду с лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, должностными лицами государственных и муниципальных учреждений также являются работники различных коммерческих структур (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели и т. д.) и граждане.

За 2018 год сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области выявлено 323 преступления коррупционной направленности. Возбуждено 160 уголовных дел. Направлено в суд 142 уголовных дела по 304 преступлениям. Выявлено 215 лиц, совершивших коррупционные преступления. Привлечено к уголовной ответственности 191 лицо.

Так, выявлено 17 коррупционных преступлений в сфере образования.

В сфере государственного управления и обязательного социального обеспечения — 38 преступлений.

Пресечено 12 коррупционных преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, в том числе 2, связанных с закупками для государственных и муниципальных нужд.

Выявлено 23 факта получения взятки, 12 из которых совершены в крупном и особо крупном размере. Задокументировано 24 факта дачи взятки и 6 фактов посредничества во взяточничестве. Привлечено к уголовной ответственности 23 лица, совершивших преступления, предусмотренные статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации «Получение взятки», в том числе 7 лиц — по преступлениям в крупном и особо крупном размере.

Ежегодно в Нижегородской области проводятся социологические опросы населения, предпринимательского сообщества, государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции, также изучается мнение представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции в целях выявления наиболее коррумпированных сфер деятельности в Нижегородской области и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

По итогам исследований в 2018 году о высоком уровне распространения коррупционных правонарушений говорили 28% жителей области. Среди служащих высокие оценки встречались значительно реже: 10% среди государственных гражданских служащих и 15% среди муниципальных. Оценки предпринимателей были сопоставимы со служащими: о высоком уровне распространения коррупции говорили 14% из них. Данные группы отражают долю недовольных, обеспокоенных коррупционной ситуацией в регионе.

С учетом вышеизложенного, создание в Нижегородской области единой целостной системы противодействия коррупции станет важным этапом в совершенствовании принимаемых антикоррупционных мер.

Кроме того, разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов власти Нижегородской области всех уровней и правоохранительных органов в обозначенной сфере.

Настоящая Программа подготовлена с учетом требований действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, а также опыта работы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и правоохранительных органов по противодействию коррупции.

 

2.2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является развитие системы противодействия коррупции в Нижегородской области, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:

— обеспечение нормативного правового регулирования противодействия коррупции на территории Нижегородской области;

— развитие организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области;

— развитие на территории Нижегородской области антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды;

— развитие условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства;

— повышение прозрачности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, а также совершенствование их деятельности в целях противодействия коррупционным проявлениям.

2.3. Управление Программой и механизм ее реализации

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы — управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области:

— координирует работу исполнителей программных мероприятий;

— обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за качеством проводимых мероприятий и сроками их выполнения.

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области обеспечивает подготовку годового отчета по исполнению Программы по итогам каждого года ее реализации в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области».

Исполнители программных мероприятий, ответственные за реализацию и конечные результаты Программы, представляют в управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области соответствующие отчеты.

При необходимости внесения изменений в Программу управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым приказом управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

Ход и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации не реже одного раза в год.

2.4. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предполагает один этап сроком на период 2019—2021 годов.

2.5. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

2019

2020

2021

всего

Государственная программа «Противодействие коррупции в Нижегородской области»

Прочие расходы

2019—2021 годы

x

1000,5

1000,5

1000,5

3001,5

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции

Прочие расходы

2019—2021 годы

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

0

0

0

Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке

Прочие расходы

2019—2021 годы

Органы исполнительной власти Нижегородской области — разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

0

0

0

Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы

Прочие расходы

2019—2021 годы

ГПД НО

0

0

0

0

Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее — мониторинг)

Прочие расходы

2019—2021 годы

Органы исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

0

0

0

0

Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

Прочие расходы

2019—2021 годы

ГПД НО

0

0

0

0

Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

Прочие расходы

2019—2021 годы

Органы исполнительной власти Нижегородской области — разработчики проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

0

0

0

0

Основное мероприятие 7. Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Прочие расходы

2019—2021 годы

Минэкономики НО, Департамент безопасности НО

0

0

0

0

Основное мероприятие 8. Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции

Прочие расходы

2019—2021 годы

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

0

0

0

0

Основное мероприятие 9. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

Прочие расходы

2019—2021 годы

Мининформ НО, Департамент безопасности НО, управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

112,7

112,7

112,7

338,1

Основное мероприятие 10. Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований среди населения, государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области, представителей малого и крупного предпринимательства (на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации)

Прочие расходы

2019—2021 годы

Министерство внутренней политики НО

887,8

887,8

887,8

2663,4

Основное мероприятие 11. Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции

Прочие расходы

2019—2021 годы

Министерство внутренней политики НО,

Минимущества НО,

Мининформ НО,

Минпром НО, ГПД НО,

управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, Управление информполитики НО

0

0

0

0

 
 

 

2.6. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Таблица 2. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Значение фактического показателя на 2018 год

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2019

2020

2021

1

Индикатор 1.

Сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства (ежегодно от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом)

494 ед.

%

10

15

20

 

Индикатор 2.

Сокращение числа нормативных правовых актов Нижегородской области и (или) их проектов, содержащих коррупциогенные факторы (ежегодно от числа нормативных правовых актов по сравнению с предыдущим годом)

17 ед.

%

10

15

20

2

Непосредственный результат 1.

Количество коррупционных проявлений

525 ед.

ед.

не более

473

не более

402

не более

322

 

Непосредственный результат 2.

Оценка населением и предпринимательским сообществом деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по противодействию коррупции как эффективной

35%

%

40

45

50

 

Под коррупционными проявлениями следует понимать коррупционные правонарушения, влекущие за собой уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства, а также явления, способствующие совершению коррупционных правонарушений (коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативных правовых актах, и несоответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Нижегородской области).

Ежегодное сокращение количества коррупционных проявлений будет свидетельствовать об эффективности принимаемых антикоррупционных мер на территории Нижегородской области.

2.7. Меры правового регулирования

Принятия нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на реализацию Программы, не требуется.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета

Государственная программа «Противодействие коррупции в Нижегородской области»

Государственный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы (тыс. руб.), год

2019

2020

2021

Всего

1000,5

1000,5

1000,5

Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

112,7

112,7

112,7

Министерство внутренней политики НО

887,8

887,8

887,8

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Программы за счет всех источников

Государственная программа «Противодействие коррупции в Нижегородской области»

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), год

2019

2020

2021

Государственная программа «Противодействие коррупции в Нижегородской области»

x

1000,5

1000,5

1000,5

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при их разработке

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при проведении их правовой экспертизы

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее — мониторинг)

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 5. Координация мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 6. Обеспечение организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 7.

Комплекс мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 8.

Контроль за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

Основное мероприятие 9.

Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

расходы областного бюджета

112,7

112,7

112,7

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

112,7

112,7

112,7

Основное мероприятие 10.

Выявление наиболее коррумпированных сфер и оценка эффективности антикоррупционных мер путем проведения социологических исследований

расходы областного бюджета

887,8

887,8

887,8

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

887,8

887,8

887,8

Основное мероприятие 11.

Организационные и иные мероприятия противодействия коррупции

расходы областного бюджета

0

0

0

расходы местных бюджетов

0

0

0

расходы государственных внебюджетных фондов

0

0

0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

0

0

0

прочие источники (собственные средства населения и др.)

0

0

0

Всего

0

0

0

 

Таким образом, планируемые программные мероприятия финансируются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.

Выполнение программных мероприятий может предусматривать выделение дополнительных средств областного бюджета, направленных на реализацию задач, поставленных федеральными органами государственной власти.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Программой не предусмотрено.

2.10. Анализ рисков реализации Программы

Риски реализации Программы:

1. Обстоятельства непреодолимой силы — пожары, стихийные бедствия, террористические акты, природные катаклизмы, техногенные катастрофы.

2. Финансовые риски:

— ограниченное финансирование, не позволяющее решить комплекс проблем и снижающее эффективность программных мероприятий;

— неравномерное выделение средств в течение года;

— замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности.

Своевременная корректировка Программы позволяет снизить риски реализации Программы.

3. Подпрограммы Программы

Настоящая Программа не содержит подпрограмм.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

Формирование подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в рамках настоящей Программы не предусмотрено.

5. Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка планируемой эффективности представлена в таблице 5.

Таблица 5. Оценка планируемой эффективности Программы

Название

На момент разработки программы

По годам

2019

2020

2021

Индикатор цели (А)

сокращение числа коррупционных правонарушений, влекущих уголовную, административную и иную ответственность за несоблюдение требований антикоррупционного законодательства (ежегодно от числа коррупционных правонарушений по сравнению с предыдущим годом)

5

(25)

10

(50)

15

(75)

20

(100)

Показатель непосредственных результатов (В)

количество коррупционных проявлений

525

473

402

322

Общественная эффективность

(Оэ = А / В)

0,05

0,11

0,19

0,31

 

Благодаря реализации плановых мероприятий Программы, направленных на сокращение количества коррупционных проявлений в Нижегородской области, произойдет общее сокращение преступности на ее территории.

Вместе с тем в полном объеме рассчитать показатели экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности реализации настоящей Программы невозможно, так как динамика каждого введенного индикатора зависит от комплекса различных по своим характеристикам факторов и изменений социально-экономических условий в Нижегородской области.